С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.
В 9 классе начинается активная диагностическая работа. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.).
Классным руководителем, Поздняковой О.А., была проведена профориентационная беседа «Осознанный выбор».
Задачами беседы со старшеклассниками, которая проходила 20 октября в формате дистанционных обучающих технологий, стали:
- ведение информационной работы с учащимися: знакомство с информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии;
- получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии;
- поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством отстающих в обучении.
23 октября обучающиеся 7 и 8 классов посмотрели познавательные видео на тему «Что такое геральдика? Структура гербов. Герб рода», которые подготовила для них Острищенко А.М., учитель истории и классный руководитель 8 класса.
Все проведённые мероприятия были интересными, познавательными, а главное – полезными для обучающихся старших классов.
|