20 декабря 2018 года в МОУ «Шахтёрская ОШ с. Камышатка» состоялся семинар для заместителей директора по воспитательной работе «Реализация Концепции непрерывного воспитания в условиях малокомплектной школы» с целью ознакомить участников семинара:
- с условиями реализации Концепции непрерывного воспитания в малокомплектной школе;
- с достопримечательностями школы и села (Музей «Светлица», комната «Боевой Славы», памятник В.И. Утину) путём проведения экскурсии и виртуального путешествия;
а также поделиться опытом проведения поисково-исследовательской работы, открытого внеклассного мероприятия и интегрированного урока с разновозрастными учащимися.
Семинар открыла Максименко С.Л., заведующий методическим кабинетом управления образования. После просмотра видеофильма «Школа – это мир…» с докладом «Что же такое малокомплектная сельская школа?» «Реализация Концепции непрерывного воспитания в её условиях, а именно: патриотического, краеведческого, экологического и физического»
выступила и. о. директора школы Положенцева Н.А.
Основная часть семинара включала:
Экскурсию в краеведческий школьный музей «Светлица»
(Волколупова Н.И., учитель биологии и химии)
«Урок мужества», посвящённый Герою Советского Союза В.И. Утину (внеклассное мероприятие).
(Диянич Н.В., учитель начальных классов)
Интегрированный урок по физической культуре и УГД «Гордость донецкого спорта»
(Позднякова О.А. учитель физической культуры (3 и 5 классы).
Виртуальное путешествие по страницам поисковой работы школы. Презентация Книги Памяти «Чтобы помнили…» (Шолудько Е.М., учитель английского языка).
Тренинг "Регуляция эмоционального состояния" (школьный психолог Диянич Н.В.)
Концерт «Хорошие песни о главном» (Острищенко А.М., учитель начальных классов).
В проведении воспитательной работы в такой школе возникают известные трудности, главные из которых заключаются в ограниченных возможностях развития учащихся, обусловленных узостью круга их общения и проявляющихся в снижении уровня развития речи, эмоциональной сферы, высокой утомляемости, связанной с малой наполняемостью классов, отсутствием настоящей мотивации учения. В затруднении оказываются и классные руководители из-за невозможности организовать интересную внеклассную работу в коллективе.
Однако есть моменты, упрощающие работу сельского учителя – это, конечно же, маленькая наполняемость класса. У педагога появляется возможность уделять большое количество времени каждой семье и осуществлять личностно ориентированный подход к каждому ребёнку. Проще установить контакт с детьми и родителями, привлечь их к совместным действиям в воспитании детей, организовать совместное проведение досуга родителей и детей, психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, бесед, консультаций; создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания.
Сельская школа занимает особое место, прежде всего, благодаря той роли, которая традиционно ей отводится в социальной жизни села, в воспитании человека-труженика. В настоящее время сельская школа является основным, а порой и единственным интеллектуально-культурным центром села, и поэтому в прямой зависимости от ее деятельности находится решение многих вопросов жизнедеятельности сельских жителей.
|