В 2016-2017 учебном году в школе начала свою деятельность студия декоративно-прикладного творчества "Мастерская идей" Дома детского и юношеского творчества г.Шахтерска. Руководитель кружка - Колот Полина Олеговна.
В современном мире стала актуальной проблема сохранения культурных, исторических и нравственных ценностей народа, его национальных традиций. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далёкое прошлое. В связи с ростом объёма знаний и увеличением учебной нагрузки учащихся в области предметов гуманитарного и естественно - научного цикла, а также снижением познавательного интереса к предметно-практической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ в области декоративно-прикладного творчества.
Новизна дополнительной образовательной программы кружка "Мастерская идей" - определяется отсутствием типовых программ подобного направления, использованием в композиции новой комбинированной технологии, сочетаний различных техник, в интеграции разных видов художественной деятельности детей, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Интеграция видов художественной деятельности наиболее эффективно обеспечивает потребность каждого ребенка свободно проявлять свои способности и выражать интересы, поскольку, с одной стороны, дает более многоплановое и динамичное художественное содержание и, с другой стороны, менее привязана к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов, техник, форматов, что обеспечивает высокий творческий потенциал; привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.
Актуальность художественно-эстетического развития - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Природный материал, который используется на занятиях, имеет большие возможности, а именно: сближение ребенка с родной природой, воспитание бережного отношения к ней, формирование эстетического и экологически грамотного отношения к природе.
В процессе художественно-трудовой деятельности воспитанникам прививается любовь и уважение к народному творчеству, умение работать как самостоятельно, так и коллективно.
Цель программы - воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно - прикладного творчества.
Основные задачи:
Обучающие:
-сформировать знания, умения и навыки по технологии выполнения творческих проектов;
-научить учащихся работать с литературой, самостоятельно выделять основное и обобщать собранный материал, делать заключения, выводы, соединять воедино историческую информацию, с новыми знаниями в области искусства, новыми технологиями обработки материалов;
- знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами работы с различными материалами;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к различным видам искусства;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- выработать терпение и усидчивость;
- расширять коммуникативные способности детей;
- способствовать умению работать в группе (команде);
- совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Программа разработана с учетом всех основополагающих дидактических принципов. Материал дается в определенной системе и последовательности от простого к сложному, все подкреплено наглядностью, теоретические знания апробируются, и закрепляется на практике, с учетом возрастных особенностей детей.
При составлении программы учитывались требования современности, развитие информационных технологий, возможности и потребности родителей, знания, умения и навыки воспитанников.
Программа работы кружка "Мастерская идей" имеет такие разделы, как "Бисероплетение", "Вытынанки" Апликация яичной шкорлупой", "Скрапбукинг", "Квиллинг", "Флористика" и "Вышивка лентами".
Учебная программа реализуется в кружке художественно - эстетического направления "Мастерская идей" и направлена на воспитанников в возрасте от 6 до 14 лет. Программа предусматривает обучение детей в группах начального, основного и высшего уровня и рассчитана на 4 года обучения.
Воспитанники студии уже успели принять участие в конкурсах "Новогодняя игрушка" и "Волшебные грани оригами". Тепер готовятся к природо-охранной акции "Ёлочка живи".
|